Генератор UTM-меток от Adventum: пошаговое руководство

Рассказываем, как создать и использовать UTM метки для точной аналитики и что можно сделать для автоматизации этого процесса. Инструкция сделана на примере .

Создавайте UTM-метки, чтобы отслеживать эффективность рекламных кампаний, email-рассылок и других каналов продвижения с генератором UTM-меток от Adventum.

Здесь вы найдете пошаговую инструкцию по созданию меток в нашем генераторе. А еще мы расскажем:
  • о частых ошибках при формировании меток
  • как использовать UTM-метки в системах аналитики
  • как частично автоматизировать разметку
Из чего состоит UTM-метка
Рассмотрим создание ссылки с UTM-метками на примере цветочного магазина, который делает рекламную кампанию в Яндекс.Директе к 14 февраля.

Обычно в рекламных кампаниях используются метки с 5 обязательными параметрами — utm_source, utm_medium, utm_campaign, utm_term и utm_content. Если у вас крупный бизнес с широким ассортиментом продуктов, множеством каналов продвижения и несколькими подрядчиками по работе с рекламными кампаниями, то для понятной отчетности рекомендуем включать в ссылку дополнительные параметры.

В генераторе UTM-меток от Adventum в ссылку можно добавить до 15 параметров:

https://mysite.ru/14-fevralya/?utm_source=yandex_search&utm_medium=cpc&utm_campaign=14_fevralya|{campaign_id}&utm_term=bukety&utm_content=akciya|adgroupname| do_2500_rublej|product|rozy|geo|msk|adformat|carousel|audience|general|age| 18-45|gender|m|abtest|obyavlenie_1|comment|13:00-19:00|desktop

Какие данные из этой ссылки можно получить:
  • utm_source=yandex_search: источник перехода — реклама в поиске Яндекса
  • utm_medium=cpc: канал перехода — кампания с оплатой за клики
  • utm_campaign=14_fevralya|: название рекламной кампании — 14 февраля
  • utm_term=bukety: ключевое слово — букеты
  • utm_content=akciya: идентификатор рекламной кампании — акция
  • adgroupname|do_2500_rublej: группа объявлений — до 2500 рублей
  • product|rozy: продукт — розы
  • geo|msk: география — Москва
  • adformat|carousel: формат объявлений — карусель товаров
  • audience|general: аудитория — общая
  • age|18-45: возраст — от 18 до 45 лет
  • gender|m: пол мужской
  • abtest|obyavlenie_1: проводится A/B-тестирование, метка для объявления 1
  • comment|13:00-19:00: комментарий — таргетинг по времени показа объявления с 13 до 19 часов
  • desktop: объявления показываются на ПК

Параметры, которые передает UTM-метка, помогают анализировать результаты маркетинговой активности через системы аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics, CRM и системы сквозной аналитики.
Как создать UTM-метку
Используйте бесплатный конструктор Adventum. Здесь можно задать 15 параметров для детализированных маркетинговых отчетов. Расскажем подробнее, как это сделать.

Шаг 1. URL

В верхнем поле добавьте ссылку на страницу. Ссылка должна быть работающей. Если необходимо использовать протокол http, то отключите чекбокс «Использовать https». Какой бы протокол не был указан в заполненной ссылке, при генерации он будет определяться именно по чекбоксу «Использовать https».
Шаг 2. Источник и канал

Укажите источник и канал. Для нашего примера выбираем в подсказках «Яндекс.Директ (поиск)», канал — оплата за клики (cpc). Если нужно добавить источник и канал, которых нет в предложенных подсказках, пропишите их вручную.
Шаг 3. Кампания

Укажите название кампании — в нашем случае «14 февраля». Можете сразу писать на русском языке. Генератор сам транслитерирует на английский и заменяет пробелы на знак нижнего подчеркивания.

В колонке название кампании на русском языке названия рекламных кампаний написаны кириллицей. Генератор сам их транслитерирует и поставит нижнее подчеркивание, если в названии больше одного слова. В колонке транслитерация в генераторе Adventum автоматически транслитерированные названия кампаний.

Пример: https://my-site/14-fevralya/?utm_source=yandex_search&utm_medium=cpc&utm_campaign=14_fevralya

Уже сейчас метка готова, и ей можно пользоваться. Если хотите получать больше информации об эффективности рекламы, добавьте дополнительные параметры.
Шаг 4. Группа объявлений

Добавьте параметр названия группы объявлений. Этот параметр необязательный. Но чем больше информации «зашито» в метке, тем детальнее данные в отчете.

Допустим, мы делаем рекламу букетов на разные ценовые категории. Для этой метки берем группу объявлений — до 2500 рублей.

Шаг 5. Ключевое слово
Укажите ключевое слов (utm_term) — это может быть одно слово, фраза или набор слов, по которым идет показ объявлений. Обычно в поле подставляется динамический параметр, но можно прописать его вручную.
Используйте динамический параметр {keyword} при показе объявлений в РСЯ и КМС.
Шаг 6. Дополнительная информация

В поле «Дополнительная информация» добавьте идентификатор объявления в Яндекс.Директ, Google Ads или myTarget. «Дополнительная информация» — это набор динамических параметров, которые рекламные кабинеты сами подставят в зависимости от характеристик объявления. Про динамические параметры более подробно написано в разделе Динамические параметры в UTM-метках.
Также его можно прописать вручную.
Пример: https://my-site/14-fevralya/?utm_source=yandex_search&utm_medium=cpc&utm_campaign=14 fevralya&utm_term=bukety&utm_content=akciya

Затем переходим к дополнительным параметрам.
Шаг 7. Продукт

Для более детальной статистики по рекламным кампаниям добавьте дополнительные параметры.

В поле продукт введите конкретный продукт или модель из линейки.
Шаг 8. География рекламного объявления

В поле «Гео» выберите страну, регион, федеральный округ, город, где будет рекламироваться продукт или услуга. Можно задать параметр вручную, выбрав пункт «Указать вручную...».
Шаг 9. Формат рекламы

Для добавления информации в UTM-метку по формату рекламы выберите один из вариантов в раскрывающемся списке или задайте вручную.
Шаг 10. Пол и возраст аудитории

Укажите возраст и пол аудитории, на которую рассчитано объявление. Например, объявление с цветами на 14 февраля должно показываться мужчинам в возрасте от 18 до 45 лет.
Шаг 11. Данные для A/B-тестирования

Укажите в метке название варианта теста, если объявление проходит A/B-тестирование.
Шаг 12. Комментарий

А если нужно указать дополнительную информацию, которой нет в предложенных параметрах, можете добавить ее в поле «Комментарий». Например, укажите время, в которое показывается объявление. 
Шаг 13. Вид объявления

Добавьте параметр «Десктопное объявление» или «Мобильное объявление» — просто поставьте галочку рядом с нужным параметром. 
Шаг 14. Создание ссылки с UTM-метками

После того, как все параметры заполнены, нажмите «Сгенерировать».
В итоге получится примерно вот такая ссылка:

https://mysite.ru/14-fevralya/?utm_source=yandex_search&utm_medium=cpc&utm_campaign=14_fevralya| {campaign_id}&utm_term=bukety&utm_content=akciya|adgroupname|do_2 500_rublej|product|rozy|geo|msk|adformat|carousel|audience|general|age|18
-45|gender|m|abtest|obyavlenie_1|comment|13:00-19:00|desktop
Динамические параметры в UTM-метках
С помощью динамических параметров в метки подставляются данные, меняющие значение. Обычно их используют в utm_campaign, utm_content и utm_term.

У каждой рекламной системы свои обозначения для динамических параметров. Например, идентификатор рекламной кампании в Google Ads — {campaignid}, в Яндекс.Директ — {campaign_id}, а в myTarget — {{campaign_id}}.

Например, если в UTM-метку добавить параметры utm_campaign={campaign_id} utm_term={keyword}, то при переходе пользователя на сайт Яндекс.Директ автоматически подставит вместо {campaignid} название группы объявлений, а вместо {keyword} ключевое слово, по которому показывается объявление.

Параметры и их обозначения в Google Ads
Параметры и их обозначения в Яндекс.Директе
Параметры и их обозначения в myTarget
Ошибки при работе с UTM-метками
Какие проблемы могут возникают при генерации UTM-меток и как их избежать.

Человеческий фактор

Ошибки возникают при ручном добавлении меток в ссылку. Например, часто путают знаки «_» и «-», или по-разному называть кампании: ya_direct, yandex_direct, direct_yandex. В системах аналитики и в отчетах данные по этим меткам будут в разных строках.

Как решить проблему: создать регламент по работе с метками, где четко прописать обозначения для параметров, или использовать конструктор меток Adventum.

Особенности площадок

У многих площадок есть свои особенности синтаксиса параметров. Например, динамические параметры в Яндекс.Директе прописываются не так, как в Google Ads. При создании метки менеджер может ошибиться и использовать синтаксис, который не подходит для выбранной площадки.

Как решить проблему: использовать справочник динамических параметров для каждой площадки.

Транслитерация

Часто возникают ошибки при самостоятельной транслитерации параметров. Сотрудники по-разному обозначают русские буквы (ф — f или ph, ц — c или ts).

Как решить проблему: прописывать параметры кириллицей — генератор Adventum сам сформирует название на латинице.

Разные регистры

Задавая параметры UTM-меток, стоит особое внимание уделить регистру — размеру букв. Так, utm_term=bukety и utm_term=BUKETY — это разные кампании.

Как решить проблему: прописывать все параметры маленькими буквами.
Анализ UTM-меток
UTM-метки в Google Analytics

Чтобы просмотреть отчеты по кампаниям, войдите в аккаунт Google Analytics, затем откройте раздел «Отчеты». Выберите «Источники трафика» → «Кампании» → «Все кампании».
Можно выбрать дополнительный параметр «Источник».
Настройте дополнительную фильтрацию данных.
Если нужно выделить переходы из Google Ads: выберите «Включить» → «Источник» → «Содержит» «google_ads» или по-другому, как вы называете источник Google Ads в метках. Нажмите «Применить».
Теперь вы видите только рекламные кампании Google Ads.

Дальше укажите ключевое слово, которое передается с помощью параметра utm_term. Для этого в отчете в «Дополнительном параметре» выберите пункт «Ключевое слово».
Отчет становится более детальным — вы видите все переходы из Google Ads по определенным ключевым словам.

Если у вас интернет-магазин с большим количеством товаров и, соответственно, большим списком ключевых слов, то отчет можно фильтровать по рекламным кампаниям.

UTM-метки в Яндекс.Метрике

В Яндекс.Метрике настроить отчет по UTM-меткам немного проще. Зайдите в Метрику, выберите счетчик. А затем «Отчеты» → «Стандартные отчеты» → «Источники» → «Метки UTM».
Данные по меткам Яндекс сортирует по порядку расположения группировок на странице отчета двумя способами:

  • в виде дерева:
  • в строку:
Дальше по каждому URL с метками можно посмотреть не только стандартные данные (переходы, визиты, отказы и т.д.), но и данные по аудитории и, например, конверсию.

UTM-метки в сервисах сквозной аналитики

Если UTM-метки сгенерированы корректно и стандартизированы, то в сервисе сквозной аналитики можно без труда распарсить данные меток, а затем фильтровать их по нужным параметрам.

Например, можно посмотреть данные не только по конкретной рекламной кампании, но и по определенному формату рекламы, по аудитории, по типу устройства и т.д. Таким образом можно формировать подробные отчеты и сравнивать эффективность кампаний.
Частичная автоматизация разметки
Многие компании сталкиваются с проблемами, о которых мы писали выше. Некоторые создают регламенты работы с метками, чтобы эти проблемы решить, но основная — человеческий фактор — остается. Сотрудники бывают невнимательны, допускают ошибки. С помощью бесплатного генератора UTM-меток можно частично решить проблемы с прометкой.

У Adventum кроме стандартного генератора UTM-меток есть расширенная версия, которую мы делаем под запрос. Он позволяет минимизировать ошибки с разметкой.

Снижение риска ошибок

Все варианты параметров заносит администратор, другие сотрудники могут только выбирать из существующего списка параметров. Так снижается риск появления ошибок, а менеджеры тратят на формирование меток меньше времени.

Короткая метка

В расширенной версии генератора часть URL с UTM-метками можно заменять «уникальным кодом» вида ~zgm1zjgw. Это внутренний идентификатор кампании, который генератор присваивает получившемуся набору UTM-меток. По этому «уникальному коду» в отчетности можно восстановить все параметры, которые сотрудник выбирал в генераторе.
Также по нему удобно искать конкретную кампанию в Google Analytics и в интерфейсе площадки.

Гибкая настройка

Если в компании уже принят свой регламент, генератор может под него подстроиться. Например, какие-то параметры могут передаваться в utm_content, а не в utm_campaign, как обычно.

Короткая ссылка и QR-код

Также вместе с основной ссылкой можно дополнительно генерировать короткую ссылку и QR-код со «вшитыми» метками.
Подводя итог
Генератор UTM-меток от Adventum ― решение по атрибуции ссылок, подходящее как для среднего, так и для крупного бизнеса. В бесплатной версии генератора можно создавать ссылки с 15 UTM-метками. Для создания ссылки, используйте инструкцию.

Если вы масштабируетесь и ищете решение для стандартизации разметки, присмотритесь к возможностям расширенной версии генератора UTM-меток от Adventum. Мы работаем с каждым клиентом индивидуально и подстраиваем генератор под нужды бизнеса.

Удачи в приведении данных в порядок!
Список инструментов для работы с UTM-метками
Оставьте почту и получите письмо с 4 инструментами, их плюсами и минусами

Напишите нам, если будут вопросы:
Подписывайтесь на нас:
VK