Какие проблемы могут возникают при генерации UTM-меток и как их избежать.
Человеческий факторОшибки возникают при ручном добавлении меток в ссылку. Например, часто путают знаки «_» и «-», или по-разному называть кампании: ya_direct, yandex_direct, direct_yandex. В системах аналитики и в отчетах данные по этим меткам будут в разных строках.
Как решить проблему: создать регламент по работе с метками, где четко прописать обозначения для параметров, или использовать
конструктор меток Adventum.
Особенности площадокУ многих площадок есть свои особенности синтаксиса параметров. Например, динамические параметры в Яндекс.Директе прописываются не так, как в Google Ads. При создании метки менеджер может ошибиться и использовать синтаксис, который не подходит для выбранной площадки.
Как решить проблему: использовать справочник динамических параметров для каждой площадки.
ТранслитерацияЧасто возникают ошибки при самостоятельной транслитерации параметров. Сотрудники по-разному обозначают русские буквы (ф — f или ph, ц — c или ts).
Как решить проблему: прописывать параметры кириллицей — генератор Adventum сам сформирует название на латинице.
Разные регистры Задавая параметры UTM-меток, стоит особое внимание уделить регистру — размеру букв. Так, utm_term=bukety и utm_term=BUKETY — это разные кампании.
Как решить проблему: прописывать все параметры маленькими буквами.